Сенсорное воспитание детей

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. В ранний период развития От 0 до года ребенок подражает звукам, т.е. в этом возрасте малыш слышать и видеть Сензитивный период движений и действий: от 1 до 4 лет. Сензитивный период восприятия маленьких предметов: от 1,5 до 5,5 лет (активно осязание). С 3-х лет активно развивается способность ребенка осознанно воспринимать вкус и запах, т.е. развивается обоняние и вкус.
В процессе действий с предметами ребенок учиться различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при которых он мог бы понять, что от умения определить форму зависит результат его деятельности. Поэтому первые игры и упражнения должны быть основаны на практических действиях, требующих опоры на форму предметов, так как ребенок может еще не выделять форму зрительно и тем более не знать ее названия.
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в рисовании, конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолировано от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.
Ощущая, ребенок учиться различать не только внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение); у него развиваются познавательные и практические действия.
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в рисовании, конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолировано от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.
Ощущая, ребенок учиться различать не только внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение); у него развиваются познавательные и практические действия.
Сенсорное развитие неразрывно связано с развитием эстетическим. Если человек способен отличать оттенки цветовой гаммы, разнообразие вкусов, запахов и звуков- он в полной мере воспринимает красоту окружающего мира и наслаждается ею. Если же опыт сенсорного развития невелик - это отрицательно скажется на развитии воображения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий