понедельник, 30 января 2023 г.

История моего выбора профессии и некоторые педагогические достижения

Я, Заморина Елизавета Леонидовна, родилась в солнечном городе Краснодаре 27.11.1985 г. Моя мама – Заморина Людмила Владимировна всю свою трудовую жизнь посвятила педагогике, работая в детском саду воспитателем. За эти годы через её руки прошла не одна сотня дошколят, с которыми она делилась своей любовью, которым дарила частичку своего сердца. Я смело могу сказать, что моя мама – многодетная мама, потому что каждому из своих воспитанников она была второй мамой. Теперь мама работает старшим воспитателем, делясь своим опытом и профессиональными знаниями. Мой папа – Заморин Леонид Афанасьевич, военнослужащий, рано ушел из жизни (в 1996 году).
В 1992 году я пошла в среднюю общеобразовательную школу № 3 города Краснодара, 9 классов которой с отличием закончила в 2000 году. В этом же году поступила в Краснодарский педагогический колледж № 3. В 2004 году окончила колледж, получив диплом с отличием по специальности «Преподавание в начальных классах» с углубленным специальным курсом «Логопедия». В 2004 году поступила в Кубанский государственный университет на филологический факультет. В 2009 году с отличием окончила университет  по специальности «Филология». Присуждена квалификация «Филолог. Преподаватель». Во время учебы в университете прошла профессиональную переподготовку в ГОУ СПО «Кубанский государственный университет» по программе «Логопедия». Получила диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного и общего образования.
С 2002 года веду трудовую деятельность в сфере образования. С 2006 года работаю в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 126» по специальности воспитатель.
С детства я мечтала стать педагогом. Со школьной скамьи я окунулась в светлую, добрую атмосферу дошкольного мира, когда приходила к маме в детский сад, где она работала воспитателем. Первый раз увидев 30 пар чистых наивных детских глаз, я поняла, что мой жизненный путь – это вечное детство! Профессия воспитателя дает уникальную возможность учиться вместе с детьми, мечтать и открывать каждый день новые горизонты, не останавливаясь на достигнутом. Это всегда привлекало меня.
Но за всей этой романтикой воспитателю придется столкнуться с трудностями: как завоевать доверие детей, как заручиться поддержкой родителей? Придя в профессию, я столкнулась со всем этим букетом проблем: не хватало опыта, жизненной мудрости, а как не хотелось подвести старшее поколение и подвести почти столетние лучшие традиции семейной династии… Но вот шанс! В 2008 году я впервые услышала о профессиональном конкурсе «Воспитатель года города Краснодара». Я решила во что бы то ни стало участвовать в нем и доказать и себе, и коллегам, и даже близким, что я смогу преодолеть все трудности, что я не просто «молодой и неопытный специалист», а молодой и талантливый воспитатель. Я приложила немало усилий, чтобы пройти окружной, а затем и городской этап. Сколько волнений и трудных заданий  ожидало участников конкурса. Но участие в этом конкурсе открыло мне новые горизонты, позволило расширить свой кругозор, ведь для воспитателя очень важно не замыкаться в стенах детского сада и узко мыслить в рамках повседневной работы. А самое, пожалуй, главное: участие в конкурсе, выход в финал и победа в номинации – позволили мне поверить в себя, в свои возможности и способности, ощутить свои силы.
Поэтому в 2010 году я осознанно шла на конкурс «Воспитатель года города Краснодара – 2010» за новыми идеями, интересными встречами, ценным жизненным опытом и с верой в себя. Мне посчастливилось стать победителем. Я рада, что это была победа «со второго раза», иначе не было бы столько ярких впечатлений и неоценимого педагогического опыта, ведь, участвуя в конкурсах, я имею возможность повысить уровень своего профессионализма, в том числе общаясь со специалистами, ассами педагогики.
В феврале 2011 года я стала победителем II Всероссийского конкурса работников общего образования «Воспитать человека» в номинации «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения».
19 февраля 2011 года в г.Владикавказе прошел финал II Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека». Учредитель Конкурса – Министерство образования и науки Российской Федерации.
Финал конкурса проходил по шести номинациям:
- воспитатель дошкольного образовательного учреждения;
- воспитатель детского дома, школы-интерната (в т.ч. кадетской), детского оздоровительного образовательного учреждения, группы продленного дня;
- социальный педагог;
- старший вожатый;
- классный руководитель общеобразовательного учреждения;
- заместитель директора начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования учреждения по воспитательной работе.
На заочный этап конкурса были представлены 200 конкурсных работ из 52 субъектов Российской Федерации. По результатам отбора участниками финала стали 60 педагогов из 41 региона России.
Признаюсь, сначала было боязно ехать во Владикавказ, информация оттуда идет в основном негативного характера. Но приехав, я ни на секунду не пожалела об этом. Там интересные многовековые традиции, очень теплые и радушные люди, которые готовы в любой момент прийти на помощь. Никогда, конечно, не забуду поездку в Беслан. Я знала об этой трагедии, смотрела выпуски новостей, фильмы о теракте, но по-настоящему осознала весь ужас и масштаб трагедии, только побывав в спортзале школы № 1 и на мемориальном кладбище. Это очень страшно, и подобное никогда больше не должно повториться
В программе финала конкурса было предусмотрено проведение мероприятий в рамках 3-х конкурсных заданий: «Самопрезентация», «Кладовая педагогического мастерства», «Нестандартное решение». В каждом задании жюри оценивало педагогическое мастерство участников, их профессионализм, находчивость, оригинальность мышления, организаторские способности.
Я стала абсолютным победителем конкурса, получив главную награду – почетный орден «Пламенное сердце», изготовленный мастерами ювелирной фирмы «Гуриати», а также денежную премию и наручные часы с государственной символикой и надписью «Ты нужен России!».
Конкурс дал мне шанс самореализоваться, проявить свой творческий потенциал. После него я пришла в детский сад, к своим воспитанникам другим человеком, воспитателем, уверенным в своих силах, верующим в детей, счастливым и успешным.